"Нафтогаз" готовится раширить свое присутствие на розничном рынке газа Украины
Группа "Нафтогаз" начинает информационно-рекламную кампанию, являющуюся частью подготовки к продолжению газовой реформы и расширению присутствия группы на розничном рынке газа. Для кампании созданы несколько телевизионных и радиороликов, начата коммуникация в интернете и социальных сетях.
Согласно сообщению НАК "Нафтогаз Украины", группа "Нафтогаз" многие годы обеспечивает наличие объемов газа, необходимых для нужд всех бытовых потребителей, хотя и не поставляет газ непосредственно большинству из них. На сегодняшний день доля группы "Нафтогаз" в сегменте поставок газа бытовым потребителям составляет около 2%. Рынок розничных поставок газа для населения монополизирован частными компаниями-посредниками (газсбытами), которые принадлежат операторам распределительных сетей (облгазам). Связанные с этими компаниями группы уже несколько лет инвестируют в распространение негативной информации о "Нафтогазе" на телевидении и в других массовых медиа, что может усложнить выход компании на розничный рынок.
Ожидается, что либерализация рынка газа для всех категорий потребителей произойдет в мае 2020 г., когда завершится действие режима специальных обязанностей по продаже газа населению и будут устранены ограничения для бытовых потребителей по смене поставщика природного газа.
Цель рекламно-информационной кампании группы "Нафтогаз" — сформировать восприятие "Нафтогаза" как ответственного игрока рынка, способного обеспечить тепло в домах украинцев, несмотря на критические риски и угрозы. Такая возможность стала результатом тяжелых противостояний с ПАО "Газпром", настойчивого внедрения прозрачных европейских правил на газовом рынке и борьбы с коррупцией. За последние шесть лет группа "Нафтогаз" заработала в деловых и дипломатических кругах репутацию надежного и прозрачного контрагента, стоимость заимствований для компании постоянно уменьшается. Менеджмент "Нафтогаза" ставит перед собой цель достичь такого же уровня положительного восприятия группы на уровне бытовых потребителей.
Готовясь к свободной конкуренции на потребительском рынке, "Нафтогаз" внедряет пилотные проекты по управлению клиентским опытом и повышению качества обслуживания бытовых потребителей. Компания разрабатывает новые продукты для населения, а также малого и среднего бизнеса. В январе 2020 г. группа запустила новую онлайн платформу для обслуживания клиентов gas.ua. Кроме того, "Нафтогаз" сотрудничает с регулятором рынка относительно упрощения процедуры смены поставщика газа для бытовых потребителей.


