Операторы ГРС в мае-августе снизили долг перед оператором ГТС на 24%

По информации Региональной газовой компании (РГК), за май-август 2020 г. задолженность операторов ГРС, работающих под брендом РГК, за услуги балансировки уменьшилась на 24% и по состоянию на 1.09.20 г. составляла 319 млн грн. При этом четыре компании полностью рассчитались с оператором ГТС.

В то же время, задолженность клиентов перед операторами ГРС за распределение газа увеличилась и на 1.09.20 г. составляла 1.25 млрд грн, в т.ч. предприятий ТКЭ — 860 млн грн, бытовых потребителей — 397 млн грн. На рост задолженности и ухудшение расчетов потребителей повлиял мораторий на применение штрафных санкций к должникам, введенный правительством из-за пандемии коронавируса.

РГК отметила, что инициатива внедрения для операторов ГРС распределительных счетов со стороны оператора ГТС является нерыночным механизмом, который приведет к проблемам, аналогичным тем, которые наблюдаются в секторе теплоснабжения. В настоящее время для предприятий ТКЭ действуют распределительные счета, с которых, согласно алгоритму, средства списываются на погашение долгов прошлых периодов. Однако эта система не способна нормализовать состояние расчетов предприятий, в т.ч. и перед оператором ГТС.

РГК подчеркнула, что внедрение аналогичных нерыночных механизмов в секторе распределения газа лишит операторов ГРС возможности приобретать газ для технологических потребностей по рыночным контрактам на свободном рынке, заставит их стать постоянными клиентами оператора ГТС и оплачивать услуги балансировки по цене, которая будет превышать рыночные цены на 20%, что в дальнейшем приведет к увеличению тарифов для конечного потребителя.

Справка: Региональная газовая компания — сервисная компания, предоставляющая услуги по финансовому, юридическому, технологическому консалтингу. Клиентами компании являются поставщики газа в 16 регионах Украины, а также 19 газораспределительных компаний, на обслуживании которых находится более 250 тыс км газопроводов и 8 млн потребителей газа.

РГК предоставляет газовым компаниям сервисы, направленные на повышение стандартов обслуживания клиентов, среди которых, в частности, услуги единого контакт-центра и телекоммуникационные услуги по защищенному онлайн доступу клиентов к личным счетам.

Copyright © ЦОИ «Энергобизнес», 1997-2025. Все права защищены
расширенный поиск
Close

← Выберите раздел издания

Искать варианты слов
 dt    dt