Корпоративная стратегия "Нафтогаза" до 2025 г.

Группа "Нафтогаз" обнародовала корпоративную стратегию до 2025 г., предусматривающую развитие трех стратегических бизнес-платформ — "Газовый бизнес", "Поставки конечным потребителям"иНизкоуглеродный бизнес" и уменьшение присутствия в других.

Председатель правления НАК "Нафтогаз Украины" Андрей Коболев отметил, что утверждение стратегии стало возможным благодаря принятию КМ в октябре 2020 г. устава и политики собственности "Нафтогаза" и четкому определению ожиданий акционера - государства относительно работы Группы.

Основой стратегии является фокусирование на потребностях клиентов, интенсивная разведка и разработка новых участков, активное содействие трансформации энергетических рынков, привлечение профессионалов и партнеров, приобретение новых знаний и технологий, выход в новые бизнесы и повышение операционной эффективности.

Платформа "Газовый бизнес"

Стратегические цели касаются полноценного раскрытия потенциала ресурсной базы природного газа в Украине. В 2020 г. "Нафтогаз" получил лицензии на новые перспективные участки, успешное проведение геологоразведочных работ на которых увеличит оценочный добывающий потенциал Группы в 5 раз, до 600 млрд куб м. Инвестиции в проекты оцениваются в $20-25 млрд, из которых около $7 млрд — в течение первых 5 лет (до 2025 г.). Для финансирования "Нафтогаз" планирует использовать модель долевого участия, предусматривающую, что компания проводит поисково-разведочные работы самостоятельно, а в случае их успешности, привлекает партнера для участия в финансировании разработки и распределения рисков.

Проведение указанных работ в 5-летней перспективе позволит Группе остановить уменьшение запасов и достичь коэффициента замещения на уровне 100% к 2025 г.

Группа также будет развивать возможности трейдинга и оптовых продаж газа, в частности, выйдет на европейский рынок и начнет торговлю форвардными физическими и финансовыми продуктами, что позволит повысить способность хеджировать риски.

Платформа "Поставки конечному потребителю"

На сегодняшний день клиентами "Нафтогаза" являются около 800 тыс потребителей. Компания и в дальнейшем будет предлагать клиентам высокое качество услуг по лучшим ценам, и к 2025 г. планирует увеличить количество конечных потребителей до 4 млн, достигнув доли рынка в размере 35%. Самые лучшие цены будут обеспечены путем создания эффективной масштабируемой модели. В частности, вместо создания собственной физической сети, делается ставка на сотрудничество с клиентами онлайн и работу через сети партнеров (на сегодняшний день компания сотрудничает с сетями отделений ПУМБ, "Ощадбанка"иПриватбанком").

2021 г. должен стать решающим для компании в развитии платформы для розничной продажи газа. В случае успеха, компания планирует выйти за пределы продаж исключительно природного газа и предлагать потребителям качественные и конкурентоспособные интегрированные энергетические решения.

Платформа "Низкоуглеродные бизнесы"

Основная цель Группы — достижение углеродной нейтральности к 2040 г. Это будет достигнуто путем активного инвестирования в снижение выбросов и развитие новых бизнесов, таких как производство водорода и биотоплива, и улавливание, использование и хранение углерода.

Темпы внедрения и результаты

В результате реализации новой стратегии планируется к 2025 г. осуществить трансформацию Группы, обеспечить ее готовность к выходу на IPO и повысить стоимость Группы вдвое. Рычагами увеличения ценности станет повышение операционной эффективности ($1-2 млрд), коммерческой эффективности ($2-3 млрд), реализация проектов развития и роста ($3-4 млрд) и создание платформы "Низкоуглеродный бизнес" (не менее $1 млрд).

Главный исполнительный директор Группы "Нафтогаз" Отто Ватерландер подчеркнул, что этих целей можно достичь исключительно в случае отсутствия политического вмешательства в работу Группы, своевременной выдачи лицензий и землеотвода, продолжения реформы управления объектами государственной собственности, своевременного утверждения финансовых планов, предоставления компании возможности финансировать инвестиции в рост и повышение эффективности путем сохранения существующего уровня платы за пользование недрами для традиционных залежей и предсказуемой и ориентированной на развитие дивидендной политики, а также решения вопросов расчетов за поставленный газ в сегменте теплоснабжения.

По словам О.Ватерландера, успешная реализация новой стратегии позволит Группе "Нафтогаз" стать катализатором экономического роста и благосостояния всей страны, в частности, обеспечить значительные поступления в бюджет, предоставить большие возможности партнерства для финансовых учреждений и бизнеса, создать новые и хорошо оплачиваемые рабочие места, что в конечном итоге положительно отразится на росте ВВП.

Презентация стратегии обнародована по ссылке:

https://www.naftogaz.com/files/Zvity/NG_STRATEGY_2025_18.02.2021.pdf

 

Copyright © ЦОИ «Энергобизнес», 1997-2025. Все права защищены
расширенный поиск
Close

← Выберите раздел издания

Искать варианты слов
 dt    dt