"Укрзализныця": уедут все

Железная дорога не испытывает дефицита дизтоплива, несмотря на тендерные войны

На прошлой неделе "Укрзализныця" и Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) вошли в клинч из-за очередного тендера на поставку дизельного топлива для железной дороги.

Виталий ЧЕРНОМОРЕЦ

Победу торгового дома "СОКАР Украина" оспорила компания "ВОГ Аэро Джет", подав жалобу в конкурентное ведомство. Но в "Центре обеспечения производства" ("ЦОП") "Укрзализныци", отвечающем за закупку дизеля, заявили, что контракт подписали раньше обращения в комитет проигравшей фирмы. Уже поставлено 8.8 тыс т товара или более половины законтрактованного объема. АМКУ не согласен с такой постановкой вопроса и намерен рассмотреть дело на этой неделе. В свою очередь, "Укрзализныця" решила доказать правомерность своих действий в суде.

Тендерные проблемы заставили вспомнить ситуацию прошлого лета, когда из-за таких же споров дизеля у железнодорожников оставалось на день-два работы. Кроме того, некоторые участники рынка утверждают, что железная дорога уже сейчас испытывает недостаток топлива. В результате, заявки предприятий по грузоперевозкам не выполняются. Более того, некоторым клиентам приходится покупать дизель для "Укрзализныци", чтобы обеспечить доставку своих грузов. Прокомментировать ситуацию с топливом "ЭнергоБизнес" попросил пресс-службу "Укрзализныци".

— Как "Укрзализныця" оценивает состояние обеспечения топливом дизельных поездов в целом и по отдельным железным дорогам? Каковы его запасы?

— Ежесуточный объем использования дизтоплива на железной дороге составляет примерно 800 т.

По состоянию на 2.08.16 г. у филиала "Центр обеспечения производства"ПАОУкрзализныця" есть действующие контракты на поставку дизельного топлива с двумя нефтетрейдерами: ООО "ВОГ Аэро Джет" (заключен 6.07.16 г.) и ООО "Торговый дом "СОКАР Украина" (заключен 1.08.16 г.).

Договор с ЧП "ОККО-Бизнес Контракт" (заключен 20.06.16 г.) на 10 тыс т уже выполнен в полном объеме. По контракту с ООО "ВОГ Аэро Джет" железная дорога должна получить 30 тыс т дизтоплива. Другой поставщик, ООО "Торговый дом "СОКАР Украина", осуществляет отгрузку 14.087 тыс т. Отметим, что эти компании были выбраны в результате процедур конкурсных торгов.

В ближайшее время тендерный комитет филиала "ЦОП" рассмотрит вопрос об акцепте лучшего предложения по торгам на 28 тыс т дизтоплива. В августе-сентябре 2016 г. филиал планирует провести закупки дизтоплива через систему электронных закупок ProZorro. Ориентировочный объем составит около 30 тыс т.

— Есть ли дефицит горючего?

— Дефицита топлива на железной дороге нет. Ситуация стабильная во всех направлениях. На сегодняшний день "Укрзализныця" располагает достаточным объемом дизельного топлива для обеспечения железнодорожных перевозок на срок не менее трех месяцев.

— Какой бизнес пострадает больше всего в случае возникновения дефицита топлива на железной дороге?

— С начала 2016 г. неоднократно возникала критическая ситуация с обеспечением дизтопливом, когда запасов продукции оставалось на несколько дней работы. Однако в истории железной дороги не было ни одного случая остановки перевозок. Менеджмент ПАО "Укрзализныця" принимает все меры, чтобы движение поездов не прекращалось ни на день.

Убытки, которые может понести отрасль в случае остановки железнодорожных перевозок, могут составить около 70-90 млн грн в день. Поэтому дефицит дизтоплива в первую очередь может иметь негативные последствия для ПАО "Укрзализныця".

Ситуация с обеспечением дизтопливом находится под постоянным контролем руководства "Укрзализныци", а также Министерства инфраструктуры Украины.

— Что делает железная дорога для стабильного обеспечения горючим подвижного состава?

— Начиная с 2014 г. каждые торги на закупку горюче-смазочных материалов оспаривали их участники в Антимонопольном комитете Украины. Обычно жалобы подают проигравшие компании. В отдельных случаях рассмотрение дел происходит в судебном порядке. Эти процессы блокируют подписание договоров с победителями торгов или начало отгрузки продукции минимум на месяц.

Железная дорога не закупает дополнительных объемов дизтоплива на случай форс-мажорных обстоятельств. Поэтому препятствование проведению процедур закупок, которые всегда являются законными (практика принятия решений АМКУ и судов в пользу ПАО "Укрзализныця" это подтверждает), фактически может оставить отрасль без топлива на неограниченный срок.

В первую очередь филиал "Центр обеспечения производства"ПАОУкрзализныця" выступает за совершенствование законодательства в части закупок. Кроме того, "ЦОП" считает, что рассмотрение жалоб в органах обжалования должно происходить в максимально сжатые сроки, а не в течение месяца и больше. Железнодорожная отрасль является стратегической. От ее стабильной работы зависит обеспечение обороноспособности страны, своевременная доставка грузов на восток Украины, в зону АТО, поэтому промедление при рассмотрении спорных вопросов недопустимо.

С переходом на электронные закупки "ЦОП" обращает внимание участников торгов на требования к качеству документации, подаваемой на конкурс. Предложения участников должны иметь исчерпывающую информацию и содержать полный перечень документов, в противном случае они не будут рассматриваться.

— Кто является крупнейшими поставщиками дизтоплива для железной дороги?

— В период с января по июль 2016 г. основными поставщиками дизтоплива для железной дороги являются ООО "ВОГ Аэро Джет", ООО "ОККО-Бизнес Контракт" и ООО "Торговый дом "СОКАР Украина".

— Когда железная дорога планирует перевести подвижной состав на электротягу?

— Работа по электрификации железных дорог продолжается. В соответствии с программой действий, которую представил председатель правления ПАО "Укрзализныця" Войцех Балчун, в ближайшее время планируется провести электрификацию важных участков движения, таких как Колосовка-Николаев-Долинская, Ковель-Изов, Потоки-Золотнище.

Copyright © ЦОИ «Энергобизнес», 1997-2025. Все права защищены
расширенный поиск
Close

← Выберите раздел издания

Искать варианты слов
 dt    dt